Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Главная » 2012 » Июль » 4 » "ПОДАВЛЯТЬ И ВОЗБУЖДАТЬ", реж. А.Калягин
22:18
"ПОДАВЛЯТЬ И ВОЗБУЖДАТЬ", реж. А.Калягин
В театре Александра Калягина идёт прекрасный спектакль -спектакль о театре. Называется постановка "Подавлять и возбуждать". Написал
пьесу драматург Максим Курочкин, но Александр Калягин принял в ее создании
живейшее участие. Очень уж хотелось высказаться – о театре и о себе. Для
Курочкина театральная жизнь – прежде всего повод для остроумия, Калягин увидел
там драму. Герой
Калягина назван Хорошим актером, у него молодая красивая жена, съемки в рекламе
и прочие жизненные успехи. А что у него не так, что мучает и не дает покоя, не
обозначено. То ли уже играет не очень, то ли еще что беспокоит. Собственно
говоря, это неясное беспокойство и есть главное содержание спектакля. Сюжета,
за которым публика могла бы следить, нет, в связи с чем она (публика то есть)
слегка скучает. Персонажи, среди которых жена Света (Наталья Благих), друг по
прозвищу Рыба (приглашенный из Санкт-Петербурга замечательный актер Вячеслав
Захаров), дочь Рыбы, еще одна Света (Мария Скосырева), так и не ставшая
возлюбленной героя, его отец (Александр Давыдов) и его студент (Анатолий
Завьялов) составляют некий фон, на котором тоскует-мечется Хороший актер.
"Непонятно, я все еще в профессии, или уже все…” – откровенничает он с врачом.
Вопрос, как легко догадаться, для любого серьезного актера больной. И как бы
там ни оценивать спектакль в целом, а по этому поводу Александр Калягин может
не волноваться. Он все еще в профессии, несмотря на звания и прочие
общественные регалии. Не просто хороший актер, а очень хороший актер. И это –
самое важное, а прочее все – гниль, что ни говори. У человека, казалось бы,
всего в этой жизни уже достигшего – народный артист, руководитель театра и
театрального союза, член Общественной палаты и проч., – неожиданно обнаружилась
потребность в исповеди. Господа, ухватившие Фортуну за хвост, чаще всего на
этом и успокаиваются, уже навсегда. А он, нате вам, чего-то еще хочет, и
штампы, годами наработанные, с себя сдирает, да еще подставляется так искренно
и так беззащитно. Как после этого бросить в него камень? Не получается. В
спектакле очень точно "схвачена жизнь" и какие-то ее детали, без
которых не складывается целая картина.
А здесь - все на месте, все точно, но не чрезмерно.
Показаны человеческие взаимоотношения, надежды, чаяния - все сегодняшнее, наше,
всё - как есть сейчас и то, чего нет в пьесах Мольера, Островского и Шекспира,
классической музыке Брамса м Баха.
Интересно показаны взаимоотношения Хорошего актера и Рыбы - двух старых друзей.
Действительно, когда люди с одного года, в одной профессии, учились вместе, а
потом каждый пошел своей дорожкой, каждый из них знает другого почти как себя -
и если кто-то в чем-то более преуспел, то можно начать ненавидеть его - за то,
что ТАК сложилось, и не всегда это в воле людей - изменить обстоятельства. И
тогда любая новость от другого воспринимается через призму собственного
сравнения и собственного положения.
И тогда действительно легче дать контрамарку на самое лучшее место или оплатить
лечение, чем прийти к человеку на юбилей и сказать короткий тост.
Все эти тонкие грани взаимоотношений очень четко показаны и сыграны Калягиным и
Захаровым.
Здесь же и отношения столичного актера и провинциального, отношения жены и всех
мужниных друзей, отношения с отцом, отношения педагогов и студентов, отрицающих
опыт предыдущих поколений, отношения с проповедниками... Очень много вопросов рождает спектакль. Они появятся и у вас....и это хорошо....А ответы...ответы обязательно найдутся.....и дай Бог, чтобы на ВАШЕМ веку. Приятного просмотра.