Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ВЕЧЕРНИЙ ТЕАТР
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ О РАЗНОМ [10]
ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ [12]
ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА [7]
ТЕАТР САТИРЫ [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа

Г.А. Товстоногов
О.Н. Ефремов
М.А. Захаров
А.А. Ширвиндт
О.П. Табаков
Ю.М. Соломин
Главная » Статьи » ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА

ЧТО БЫЛО ДО ТОГО, КАК ЕЩЕ НИЧЕГО НЕ БЫЛО И ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ ТОГО, КАК ВСЁ ПРОШЛО (II ЧАСТЬ)
Борис Алексеевич Тригорин - модный писатель-беллетрист, которому нет еще и 40, простоват, но с мягкими манерами ловеласа, скорее искренен в своих эмоциях и высказываниях, нежели скуп на слова, как Дорн. Его простодушие подкупает и он именно из разряда людей, с которыми хочется проводить время женщинам. Он спокоен и рассудителен, нетороплив и уверен в себе и это всё женщины считают мужской надёжностью. Вероятно, все эти качества привлекли в своё время молодую актрису Аркадину и увлекли юное создание Нину Заречную.

Многие утверждают, что Тригорин - это повзрослевший Треплев. Может быть...я не берусь спорить со специалистами, которые во время написания пьесы сидели в мозге у Чехова и знают всё, что хотел сказать автор той фразой или тем вздохом на скамейке. Однако, мне думается невозможной эволюция Треплева до уровня Тригорина. Треплев не уверен в себе, замкнут и оторван от внешней жизни, от того и погружен в свои абстракции, которые Чехов хочет выдать нам за поиск новых форм. Треплев неудачлив в любви, от него не исходит Тригоринская уверенность, увлечённость собой. Он завистлив и малодушен, капризен и инфантилен. И это подтверждается с самого начала пьесы: нелюбовь матери, предательство Нины и понимание собственной никчемности никак не могли привести этого молодого начинающего писателя к усеянной лаврами судьбе Тригорина.

Константин Треплев, в принципе, неплохой парень, если бы не все эти врождённые пороки и особенно зависть. Вспомните, как он говорит о Тригорине: "Мило и талантливо, но после Толстого и Золя не захочется читать Тригорина". Но может быть, Костя неправ и можно сказать: после Дарьи Донцовой хочется почитать что-нибудь вроде Бориса Тригорина? Треплев не понимает одного, что у Тригорина в отличии от него есть талант. Однако, не случайно эти два наших персонажа появляются в начале пьесы и мы сразу узнаём их биографию: Треплев - недоучившийся студент, отчисленный за невозможностью заплатить за дальнейшую учёбу, живущий у дяди в имении в деревне, пробующий себя в писательском ремесле и безумно влюблённый в Нину Заречную - дочь богатого купца, которая впрочем тоже как и Константин, увлечена театром и пробует играть в пьесе Треплева.

И Тригорин - удавшийся писатель, талантливый, но уставший от славы, бесконечной рутины творческих будней. НО Чехов противопоставляет этих двух персонажей не просто так. Антон Палыч давно видит собственную необходимость поиска новых форм литературного творчества. От того, известный известный английский писатель Дж. Пристли считал, что Чехов поделил свою собственную личность между тремя персонажами: Тригориным, популярным беллетристом, от чего он сам устал, Треплевым, борющимся как и он сам, за новые формы выразительности и доктором Дорном, врачом, не случайно симпатизирующим исканиям Треплева".

 И если Тригорин -   прежде всего - мастеровой литературы, профессионал, чье внимание занято тем, чтобы «выуживать» из жизни, как рыбу из озера, слова и фразы, факты биографий, картины природы, запирая их в свою «литературную кладовую» и превращая в сравнения и сюжеты (знаменитое «облако, похожее на рояль») и скорее всего до конца своих дней он будет писать "как на перекладных, непрерывно", имея свою долю коммерческого успеха, то вот судьба Треплева, не застрелись он в конце пьесы, мне была бы не ясна. Да он и сам говорит, теперь уже завидуя самой Нине - переродившейся, переосмыслившей собственное предназначение судьбы: "Вы нашли свою дорогу, вы знаете куда идёте, а я всё ещё ношусь в хаосе грёз и образов, не зная, для чего и кому это нужно. Я не верую и не знаю в чём моё призвание".

 Не помнящий своего отца - мещанина-актёра, не любимый своей матерью, которая стыдится его и называет ничтожеством и приживалом, постоянно лицезревший перед своими глазами более талантливого и успешного Тригорина, да еще последней каплей для него явилось заявление Нины, что она всё-равно любит Тригорина, не взирая на то, что тот попользовался ею и бросил, всё это для книжного, слабого, незащищенного и неспособного противостоять жизненным неудачам молодого человека оказалось непосильным ударом. Вот он и не выдержал....

Нина Заречная - интереснейший персонаж и я думаю, Чехов написал "Чайку" именно о ней. Это она - чайка, живущая на берегу озера, свободная и доверчивая к людям, была похищена и погублена заезжим охотником.

В 1894 году модный писатель и опытный ловелас Игнатий Потапенко познакомился с Ликой Мизиновой .безнадёжно влюблённой в Чехова. Знакомство переросло в связь и вскоре Лика уехала в Париж с женатым Игнатенко. Там у них родилась дочь, умершая в детстве; Потапенко же вернулся к жене, угрожавшей самоубийством. Узнав о ребёнке, Чехов в письме назвал Потапенко свиньёю и вывел его и Лику в образах Тригорина и Заречной. Вот такая история, хотя прототипом Тригорина мог являться не только Чехов, но и сам Пушкин, у которого было имение в ТРИГОРСКОМ и у которого был тогда роман с его поклонницей Анной Кери.

В пьесе Нина не держит никакой обиды на Тригорина за все её мучения, а наоборот, "чайка" как будто возродилась как феникс из пепла и уже нет той наивненькой Ниночки, (вспомните известный диалог Тригорина с Ниной о славе и труде писателя), а есть актриса Нина Заречная: "Я теперь знаю, понимаю, что главное не слава, не блеск, а умение терпеть". Была наивной, стала терпеливой, Вот её, как раз, может ожидать судьба Ирины Аркадиной.

У Аркадиной есть восхитительное качество: преданность своему делу и непоколебимая воля к самоутверждению. Примечателен её монолог на веранде дома в адрес Маши: "Я выгляжу моложавее Вас, потому что я работаю, я чувствую, я постоянно в суете. Я никогда не думаю ни о старости, ни о смерти". И вот эта всепоглощающая страсть к делу еще больше отдаляет её от сына, хотя бы потому, что все средства она тратит на платья, косметику, поддержание профессиональной формы и т.д., а не на учебу сына, например. Болезненно она отнеслась и к пьесе сына, как к декадентскому бреду и к вспыльчивым выпадам сына о её отношениях с Тригориным.

А ведь явно Акрадина начинала актрисой массовки, но вспоминать об этом не хочет. Она другая уже, она позабыла нищету, как мыла в корыте детей своей соседки в старом доме в Киеве. Теперь она блистает и будет блистать, черствея, постепенно начиная любить не искусство в себе, а себя в искусстве, превращаясь в актрису в реальной жизни всё глубже и глубже...какая игра...как блестяще Вас принимали в Харькове, как талантливо Вы играете все свои роли, но одну роль так и не смогли осилить - быть матерью, а не актрисой....

Ну вот, пожалуй, и всё. Еще раз прошу прощения за столь дилетантский взгляд на биографии героев пьесы, но у меня есть одно и немаловажное смягчающее обстоятельство: взгляд мой совершенно искренний и исполнен любви к произведениям Антона Павловича Чехова.
Категория: ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА | Добавил: Игорёк (12.07.2013)
Просмотров: 556 | Комментарии: 1 | Теги: Чехов, чайка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счётчики
Яндекс.Метрика LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
"На всякого мудрец
"Свои люди, сочтё"
"Мнимый больной"
"Три сестры" - Мал
"Три сестры" - Мал
"Женитьба Фигаро"
"Последняя жертва"