Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ВЕЧЕРНИЙ ТЕАТР
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ О РАЗНОМ [10]
ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ [12]
ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА [7]
ТЕАТР САТИРЫ [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа

Г.А. Товстоногов
О.Н. Ефремов
М.А. Захаров
А.А. Ширвиндт
О.П. Табаков
Ю.М. Соломин
Главная » Статьи » РАЗНОЕ О РАЗНОМ

Несколько слов о суфлёрстве

Если кто-то думает, что суфлёр сидит под сценой и читает текст по книжке, тот мало что смыслит в искусстве. От суфлёра в театре зависело всё и все. Требования к нему предъявлялись строжайшие. По негласной инструкции XIX века он был обязан иметь: - хорошее развитие, знание языка, хорошие память, зрение и слух, хладнокровие, сильный и звучный голос, ясное произношение, а также находчивость, любовь к делу, внимание и элементарное понятие о музыке. Многие артисты считали, что хороший суфлёр – это тот, кто готов выкрутиться из любой критической ситуации. Были такие мастера на русских подмостках и история донесла до нас их имена. Так, известный суфлёр Новицкий во время спектакля сочинял экспромтом в будке целые сцены, чтобы замаскировать какой-нибудь актёрский промах и спасти пьесу. Помнят, как актёр Л. Заболел во время спектакля перед самым выходом. Помощник режиссёра побежал под сцену и объявил суфлёру о случившемся. «Спокойно», - сказал г-н Новицкий и провёл сцену без действующего лица так гладко, что только когда опустился занавес, актёры заметили, что явление Л. Было пропущено. Другой известный суфлёр Ананьев ловко выкрутился на «Грозе» Островского. Актёр, игравший Кабанова, почему-то не пришёл в театр. Суфлёр узнал об этом как-раз перед его выходом на сцену. И Ананьев просуфлировал сцену Кабановой-Катерины-Варвары так, что никто в публике ничего не заподозрил, и среди действующих лиц не произошло ни малейшего замешательства. Или бывало так: актёр с размаху садился на стул, а тот неожиданно под ним ломался. Суфлёр подсказывал исполнителю несколько фраз и выходило, будто так и задумано у автора. А что же артисты? Как они относились к суфлёрам? Например, Олег Ефремов терпеть не мог, когда ему подсказывали текст, который он всегда идеально знал и в случае накладки сам выпутывался из положения. Помнят, как ещё в «Современнике» в каком-то спектакле расстреливали Ефремова-комиссара. Белогвардеец прицеливается, нажимает на курок…..и никакого выстрела, потому что шумовик за сценой куда-то исчез, его не могут найти. Белогвардеец безрезультатно прицеливался три раза и на четвёртый Ефремов схватился за живот и со словами «Бесшумной, гад» «замертво» упал. Бесшумной имелась ввиду пуля. Вячеслав Невинный всегда говорил суфлёру: Если я забуду текст, я на тебя гляну, хотя текст он помнил всегда идеально. А вот из МХАТовских стариков суфлёров любили Алексей Грибов, Алла Тарасова. Грибов страшно нервничал, если не видел в будке привычного лица, и этот факт – лишнее доказательство тому, что профессию суфлёра можно отнести к профессиям психотерапевтическим.

Категория: РАЗНОЕ О РАЗНОМ | Добавил: Игорёк (16.04.2012)
Просмотров: 1049 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счётчики
Яндекс.Метрика LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
"На всякого мудрец
"Свои люди, сочтё"
"Мнимый больной"
"Три сестры" - Мал
"Три сестры" - Мал
"Женитьба Фигаро"
"Последняя жертва"