Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ВЕЧЕРНИЙ ТЕАТР
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ О РАЗНОМ [10]
ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ [12]
ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА [7]
ТЕАТР САТИРЫ [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа

Г.А. Товстоногов
О.Н. Ефремов
М.А. Захаров
А.А. Ширвиндт
О.П. Табаков
Ю.М. Соломин
Главная » Статьи » ТЕАТР САТИРЫ

"20-е ГОДЫ. РОЖДЕНИЕ" - ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вот на таких мастерах держался первый в стране театр Сатиры, где само слово Сатира, по словам

М. Булгакова приобретало политический смысл и являлось уже вызовом существующему строю.

Театр выбрал для себя довольно удачную направленность для своего времени: на сиюминутности происходящего строить бытовые отношения на сцене, понятные рядовому зрителю. Форма комической эстрадности с элементами фарса, пародий, игры словами и сосредоточение на внешнем эффекте – вот основные элементы, на которых создавалось и строилось самое начальное самовыражение театра. Зрителям импонировала музыкально-водевильная форма изображения действительных недостатков в социальной и общественной жизни страны, как то мелочей быта, житейских невзгод или абсурда новых правил и законов. Всё преподносилось легко, живо и профессионально в виде миниатюрных анекдотических сценок, объединённых одной главной драматургической идеей.

Но так не должно было продолжаться всегда. Театр всё больше уделял внимание внешним эффектам на сцене, острому слову в ущерб острому уму, поверхностному взгляду на проблему в ущерб более глубокому и более осмысленному анализу, изучению и отображению того или иного порока. Действие на сцене всё больше опускалось до банальных анекдотов, подчас не связанных чёткой общей идеей. Профессиональным актёрам удобно было находиться на сцене в привычном амплуа, исполнять куплеты, танцевать, острить, показывая отточенную блестящую технику, однако превращая всё действие в предсказуемость каждого шага – в штампы. А это уже был звоночек: надо менять не просто репертуар, необходимо было театру переходить уже «к иным сценическим формам с учётом повышения общего уровня сценической культуры современного зрителя».

То, с чего так успешно начался театр Сатиры, а именно с обозрений, должно было уйти в историю, взяв с собой всё лучшее и создав почву для роста новых форм, новых индивидуальных вкусов, нового стиля, нового театра.

Но это уже совсем другая история.

Категория: ТЕАТР САТИРЫ | Добавил: Игорёк (28.04.2014)
Просмотров: 395 | Комментарии: 1 | Теги: театр Сатиры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счётчики
Яндекс.Метрика LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
"На всякого мудрец
"Свои люди, сочтё"
"Мнимый больной"
"Три сестры" - Мал
"Три сестры" - Мал
"Женитьба Фигаро"
"Последняя жертва"