Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ВЕЧЕРНИЙ ТЕАТР
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ О РАЗНОМ [10]
ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ [12]
ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА [7]
ТЕАТР САТИРЫ [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа

Г.А. Товстоногов
О.Н. Ефремов
М.А. Захаров
А.А. Ширвиндт
О.П. Табаков
Ю.М. Соломин
Главная » Статьи » ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ

"КАТЕГОРИЧНО, СКРОМНО И СО ВКУСОМ"
Я никогда не видел Леонида Броневого в каких-либо главных ролях - ни в кино, ни в театре. Но и проходным актёром эпизода его никак не назовёшь. Он, я бы сказал, то связующего звено в любом фильме или постановке, без которого цепь распадётся. Он - закваска, без которой пиво получится не того вкуса, он - соль к мясу или сахар к чаю. Он задаёт и вкус и стиль и тон любому действу: будь то импозантный пафосный интеллигент Велюров в "Покровских воротах" или же Яичница из "Женитьбы" Захарова - спокойный, рассудительный и категоричный в суждениях старик или....перечислять можно долго, но одно можно сказать: во всех ролях он жил как и в жизни: Скромно, Категорично и со Вкусом.

Относительно такого Мюллеровского девиза, надо сказать, что это не пустые фразы и имеют к Леониду Сергеевичу непосредственное отношение. Он вспоминал, как в глубоком детстве, когда ему было 3 года, его отец повел Лёню в кино на зарубежный фильм "Человек-невидимка". Этот фильм потряс его до самого основания, особенно сцена, когда по снегу бегут следы, а человека не видно и кто-то начинает бить по следам палкой, после чего появляется кровь...капли капают на снег, одна, потом несколько, потом много крови и сквозь кровавый муар проступает лежащее на снегу забитое тело невидимки....Броневой заболел после этого (представьте себе на детскую психику такой фильм!), и после этого он понял для себя: "Не выделяйся в жизни, не высовывайся, будь как все и вместе со всеми". А то, что закладывается в нас в детстве, как правило остаётся на всю оставшуюся жизнь...

На всю жизнь также он запомнил и слова своего режиссёра с Малой Бронной, Анатолия Васильевича Эфроса, который учил: "Есть моменты, когда ты обязательно должен уйти в тень — на сцене, и, следовательно, в жизни. Это вопрос большой деликатности и большой культуры. Надо давать от себя отдохнуть зрителю и это всё, ой как трудно для актёра." Хотя, это прекрасное ощущение: находишься немножко в стороне, следишь за всем, произнесешь чудесную короткую фразу — как, скажем, в роли Дорна в «Чайке» — и опять в сторону. "Чайка" Захарова - любимейший спектакль Броневого. Глядя на работу артиста в этом спектакле, хочется сказать банальное «это – Чехов», с его обезоруживающей простотой и внутренним лиризмом, с болезненной реакцией на все живое, тщательно замаскированной внешней невозмутимостью, с укоренившейся апатией и неожиданно взрывным всплеском чувств.  Скупой на жесты, слова и выражение своих мыслей и переживаний,  Дорн  Броневого с самого первого появления на сцене приносит с собой ощущение неминуемых маленьких жизненных трагедий героев спектакля. И более того,  трагедии всей человеческой жизни в целом…


В «Чайке» значимой величиной спектакля кроме актерской индивидуальности становится личность самого Броневого, его непростая творческая судьба. Роль и актер в какие-то моменты  сливаются в единое целое, и рождается емкий, глубокий и удивительно привлекательный образ человека, который знает о жизни нечто большее, чем мы с вами. А главное, принимает ее такой, какая она есть… Как рассказывал сам Леонид Сергеевич: "Моя жена сказала, что если Захаров поставит "Чайку" - самую загадочную, самую сложную комедию Чехова, которая в своё время провалилась в Питере и Антон Палыч от этого страдал и считал себя плохим драматургом, он - гений, если сделает это. Захаров СДЕЛАЛ. Мы возили "Чайку" в Японию. А там вообще многие любят и знают Чехова. Сыграли мы первый акт - тишина. Странно, подумали, может все ушли. Выглянули из-за кулисы - нет, сидят все тихо-тихо, еле дышат и полный зал людей".
Каждый свой спектакль, а именно свой выход на сцену сам Броневой называет маленьким боем со зрителем: "Это трудно объяснимо. Сидит в зале тысяча человек, и среди них обязательно какое-то количество людей настроено негативно. Зачем они приходят? Не знаю. Но ты очень хорошо чувствуешь этот настрой, пусть он исходит и от одного человека. Ставить заслонку нельзя — тогда твоя энергия перестанет идти в зал." Вот и происходит такая борьба - кто кого. "Из тысячи сыгранных спектаклей,может быть, два или три приближаются к чему-то такому... И ты доволен. А остальные не приносят радости. Почему — непонятно. За всю историю театра никто так и не объяснил, в чем причина провала второго спектакля. А в 99 процентах случаев — это так. Ни один социолог, никто. В зрителях? В партнере? В погоде? Собирается зал, слушаешь, как они там шумят, — ты уже просто по этому шуму знаешь, что сегодня будет плохой спектакль, точно."

Не знаю, как там бой с залом, но Леонид Броневой, по-моему, обладает такой притягательной силой, сразу располагая собеседника к общению, будучи кстати, человеком нелюдимого темперамента. Но такая нелюдимость не от человеконенавистничества, а от требовательности к себе и к людям, иногда рождающей жёсткую категоричность в суждениях. Скажем, он не любит людей милых - "я им не верю. Мне гораздо приятнее человек мрачный, пусть он даже мне что-то грубо скажет. Людей, постоянно улыбающихся, хочется спросить: если тебя разозлить — какой ты будешь? Боюсь, хуже, чем грубый."




Источник: http://eternaltown.com.ua/content/view/5069/2/
Категория: ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ | Добавил: Игорёк (30.04.2013)
Просмотров: 865 | Теги: Броневой, Ленком | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счётчики
Яндекс.Метрика LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
"На всякого мудрец
"Свои люди, сочтё"
"Мнимый больной"
"Три сестры" - Мал
"Три сестры" - Мал
"Женитьба Фигаро"
"Последняя жертва"