Здравствуйте, Гость!
Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться
вы можете воспользоваться формой Быстрой регистрации
ВЕЧЕРНИЙ ТЕАТР
Меню сайта
Категории раздела
РАЗНОЕ О РАЗНОМ [10]
ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ [12]
ОНИ ПИСАЛИ ДЛЯ ТЕАТРА [7]
ТЕАТР САТИРЫ [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Форма входа

Г.А. Товстоногов
О.Н. Ефремов
М.А. Захаров
А.А. Ширвиндт
О.П. Табаков
Ю.М. Соломин
Главная » Статьи » ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ

"КАТЕГОРИЧНО, СКРОМНО И СО ВКУСОМ" - продолжение
При этом, Леонида Сергеевича не назовёшь человеком, несправедливым к людям, так как он сам - ужасный самоед. Почти любая новая роль вызывает у него поначалу некоторую настороженность. Поэтому режиссеру приходится набираться терпения и тратить какое-то время на чисто педагогические или психологические цели, пока актер не поверит наконец в собственные силы.
Многие отмечают повышенный интерес Леонида Сергеевича к деталям и подробностям. Возможно, это объясняется тем, что он начинал отнюдь не с главных ролей и ему приходилось прилагать немало усилий для того, чтобы даже в эпизоде обратить на себя внимание. И обращает блестяще, ибо обладает отменным вкусом в речи, манерах и стилем в одежде и умении держать себя.

Королём эпизода я могу с уверенностью и по праву назвать Броневого на примере хотя бы двух спектаклей: "Королевские игры" и "Варвар и Еретик". Леонид Броневой на удивление органично вписался в музыкально-пластическую стихию «Королевских игр», обогатив спектакль личностью своего персонажа, которую артист без стеснения позаимствовал у самого себя…Его Норфолк сродни шекспировскому Фальстафу. Он земной, но не приземленный. Он рассудительный, но не словоблуд. Он – герцог, отдающий дань  не дворцовому этикету, а крепкому словцу, не хитроумным речам, а увесистой оплеухе, не лживой лести, а горячему сердцу. Он, что называется, живой, настоящий, кровь и плоть этого жестокого мира. В конце концов, он – человек, уже долго живущий на этой земле, но еще очень крепко на ней стоящий и отлично  знающий  звериные законы, придуманные людьми друг для друга. И Норфолк Леонида Броневого – один из этих людей. Так же, как и его Потапыч из «Варвара и еретика» Достоевского, что с мудростью философа, а не с подобострастием раба, взирал на очумевших от азарта господ и на адскую рулетку, что затягивала в свое огромное механическое чрево любое живое существо, невзирая на табели о рангах. Для Потапыча жизнь заграницей ничто иное, как сумасбродство, граничащее с  самоубийством. Он – истинно русский мужик, смекалистый, рассудительный, обладающий, однако, тем самым необъяснимым чувством родины, что мучает и гложет душу на чужбине, какой бы прекрасной она ни казалась. В Потапыче было это глобальное всепонимание и всепрощение русского человека для всех тех, кто с ним рядом. Небольшая, по сути эпизодическая роль превратилась у Леонида Броневого в глубокий, собирательный образ русского народа, что из века в век несет свой крест и верует. Даже тогда, когда и верить-то уже не во что.

И как бы продолжая и завершая тему одиночества лишнего человека, на сцене появился Фирс. И я со слезами на глазах аплодирую и снимаю шляпу перед этим образом в исполнении Леонида Броневого. 87-ти летний старик Фирс - это персонаж, чья история на общем фоне крушения всего и вся, выглядит особенно пронзительной. Старик Фирс, которого забыли и который, понимая, что ему отсюда уже не выбраться и он остался погребенным заживо, жалуется лишь на то, что его воспитанник Леонид Андреевич Гаев, как всегда, позабыл надеть пальто, и сетовать, что не успел почистить ему брюки... Броневой, без всяких преувеличений, в этой роли гениален. Марк Захаров значительно расширил диапазон этой роли, сделав старика-лакея чуть ли не центральным персонажем пьесы, через призму которого существуют все остальные. Его мнение здесь не довлеющее, но одно из самых важных. Его слова не навязчивы - роняются, будто это простое бормотание старческих мыслей вслух, но оказываются самыми мудрыми. Его суждения сколь ироничны, столь и поучительны; кажется, он единственный человек в доме, который умеет слышать только то, что ему хочется, и соответственно реагировать. И пока другие решительно не понимают, что происходит в их жизни, он все прекрасно знает и про себя, и про них, и про близких, и про чужих прохожих... И про вишню, которую раньше мочили, а теперь вот забыли рецепт...и забыли ЧЕЛОВЕКА....этот пронзительный крик старика, который не может выбраться из запертого дома...которого просто оставили на произвол, как ненужную вещь....как издыхающую собаку....гениально сыграл Леонид Броневой...

Вот несколько слов о человеке, которого люблю и который украшает своей игрой любой спектакль, любой фильм и продолжает радовать нас своим талантом, энергией, бодростью и оптимизмом. Одно слово - БРОНЕВОЙ: КАТЕГОРИЧНО, СКРОМНО и СО ВКУСОМ!

Браво, АРТИСТ!


Категория: ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, О ВЕЛИКОМ | Добавил: Игорёк (01.05.2013)
Просмотров: 807 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Цитата
Поделиться
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
счётчики
Яндекс.Метрика LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов
"На всякого мудрец
"Свои люди, сочтё"
"Мнимый больной"
"Три сестры" - Мал
"Три сестры" - Мал
"Женитьба Фигаро"
"Последняя жертва"