Прошедшие годы превратили современную пьесу Эдуардо Де Филиппо
«Филумена Мартурано» в классику. Театр Ленком сделал собственную версию
произведения драматурга «позволив себе некоторые фантазии по линии
диалогов, сюжета и названия». Постановку осуществил Роман Самгин под
художественным руководством своего учителя Марка Захарова.
Специально для «Города миллионеров» Ленком ввел сногсшибательное
новшество – вернул на сцену старомодный, малиновый, раздвигающийся
занавес. На сцене царит роскошный, уютный, по южному тёплый быт.
Непривычно много добротной старинной мебели, утвари, посуды и тяжелых
гардин - всё подлинное, настоящее. Подробно проработанный интерьер с
городским пейзажем, открывающимся за окнами, где обнаружится и богатый
дворец, и милый итальянский дворик с заглядывающей в окно зеленью.
Едва оправившись от великолепных декораций на сцене, получаешь
новый повод удивляться. Звёздный дуэт Инны Чуриковой и Геннадия
Хазанова. Испытываешь огромное удовольствие, наблюдая за их игрой,
которая отражает любое тонкое душевное движение персонажей.
Героиня спектакля «Город миллионеров» немолодая мать троих
подростков. Ради своих детей – её любовь к сыновьям вообще поражает
стихийной, всесокрушающей силой – она, не задумываясь, прибегает к
обману – притворяется умирающей от неизлечимой болезни. Чтобы дать
детям имя, она готова «обженить» Доменика Сориано чуть ли не любой
ценой. Обмануть, но не ради денег, а ради заветной мечты обрести хоть
на старости лет настоящую «законную» семью. Филумена в исполнении Инны
Чуриковой – памятник женской стойкости. Она и стоит, первые десять минут
на сцене, повернувшись к зрителям спиной, недвижимо, как изваяние.
Непреступная, величественная и безучастная к угрозам обманутого
Доменика Сориано.
Не менее противоречив и образ Доменика Сориано, сыгранный
Геннадием Хазановым в спектакле «Город миллионеров». Вначале он
предстает довольно однолинейным бонвиваном в поисках неумолимо
ускользающей молодости. Стойкость, бескорыстие, благородство Филумены
заставляет Доменика если не задуматься всерьез, то хоть оглянуться
вокруг. Несуетливый, комичный в своих белых носках, при фраке, шляпе и
золотой цепочке он сопротивляется до последнего своему троекратному
отцовству. Пока младший сын не выпалит слово «папа». И тут суровый дон
Доменико сломается, охнув от неизведанного чувства.
Всё как полагается завершиться свадьбой. Праздничный стол,
ухоженные дети, белые свечи, накрахмаленная скатерть. Геннадий Хазанов
скажет, что семья и дети – это главное в жизни, Филумена тихо всплакнет
и даже самые нечувствительные зрители спешно потянутся за носовыми
платками.