Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Пьесу "Хомо Эректус,
или Обмен женами" нынешний
главный редактор "Литературной
газеты", а в прошлом
скандальный беллетрист Юрий
Поляков написал специально по
заказу Александра Ширвиндта. С
тех пор прошло несколько лет, "Хомо
Эректус" вышел в свет и дал
название целому сборнику пьес и
инсценировок, а спектакль в
Театре сатиры все не получался.
Сначала за постановку взялся
руководитель Нового театра
Вячеслав Долгачев, но актеры и
режиссер, по словам самого Юрия
Полякова, не смогли найти общий
язык, и все переругались из-за
политического контекста пьесы.
Одни считали, что драматург
правильно изобразил циничное
современное общество, где все
покупается и все продается,
другие называли пьесу поклепом
на нашу демократию. По сюжету пьесы богатый
бизнесмен, прочитав в журнале
"Хомо Эректус" (латинское
название человека прямоходящего
стало в пьесе весьма
двусмысленным) статью о
свингерах, решает устроить у
себя дома свинг-вечеринку и дает
в том же журнале объявление: мол,
молодая супружеская пара без
комплексов приглашает
единомышленников вместе
отметить первомайские праздники.
На этот призыв откликаются две
пары: интеллигентные очкарики,
муж-журналист и жена-культуролог,
и загримированный известный
социал-демократ, "совесть
русской интеллигенции", с
развязной проституткой,
изображающей его жену. Герои
знакомятся, выпивают и начинают
играть в бутылочку на раздевание,
но их эротические игры прерывает
еще один запоздавший гость,
коммунист-подпольщик Вася,
принявший объявление в "Хомо
Эректус" за призыв к
пролетарской сходке.
Столкновение рабочего класса с
кровопийцами и эксплуататорами
трудового народа совершенно
расстраивает вечеринку, и от
стриптиза физического герои
переходят к стриптизу душевному
и вываливают друг другу всю свою
подноготную. У каждого из
персонажей обнаруживается свой
"скелет в шкафу", и каждый
второй оказывается не тем, чем
представлялся вначале. У каждого
артиста — своя яркая краска.
Антон Кукушкин (журналист
Гранкин) — нервный, подловатый
интеллектуал, Светлана Рябова (его
супруга) — интеллект и секс,
Алена Яковлева — простоватая
стерва, Олег Вавилов (депутат
Говоров) — пафосная совесть
нации, Александр Чернавский (работяга
Вася) — вороватый гегемон и,
наконец, Елена Подкаминская —
гротеск, смешная фактура, можно
сказать, "настоящая проститутка”.
Большая удача молодой актрисы.
Оформление
Андрея Шарова — художественного
спутника Житинкина — на сей раз
очень стильно, хотя и идею
декорации навеяли последние
достижения сантехнической
индустрии.
В финале авторы
спектакля не побоялись
замахнуться на Антона нашего
Павловича. Три супруги на
авансцене, каждая со своей
женской исповедью и
натуральными слезами, смотрятся
как чеховские три сестры. И в
данном случае стеб уступает
место искренности. Хотя
заключительный аккорд "Хомо
эректуса” от классики двигается
в сторону фольклора, что
убедительно иллюстрирует
глубоко национальный характер
материала, проявляющийся
одинаково как в сексе, так и в
жизни.