Спектакль поставлен по мотивам произведений Шолом-Алейхема.
Сложно сказать, сколько осилит человек, но
становится понятным, что вера помогает человеку не сломиться в
тяжелейшие моменты жизни.
Когда уже нет слез — пора смеяться, а что нам остается еще делать? «Счастье идёт к нам навстречу. Мы в одну сторону, а оно в другую…» Эта
фраза стала ключевой в спектакле, ибо сказано, что каждый человек должен
пройти свой путь страданий. Каждый должен смеяться, плакать, любить. И
пусть узнают нас по любви.
Действие разворачивается в 1904 году, на Украине, в еврейской деревне Анатовка.
Центральные персонажи мюзикла — молочник Тевье и члены его
многочисленного семейства. Тевье — хранитель очага и ревнитель традиций,
принимающий жизнь такой, какая она есть, хотя иногда и мечтающий о том,
что было, если бы у него появилось состояние. Бедность — не порок, но и
деньги в доме не лишнее. Они дают человеку уважение в глазах
окружающих, покой в семье и время для изучения Священного Писания.
Однако всё богатство Тевье — пять дочерей, для которых удачное
замужество — единственный способ вырваться из нищеты. Разумеется, тут не
обойтись без Енты, местной свахи. У неё уже есть на примете одна
кандидатура — мясник Лэйзер Вольф, вдовец. Пусть он не молод, но зато
обеспечен и не прочь взять в жёны старшую дочь Тевье, Цейтл. Однако
девушка любит бедного портного по имени Мотл, они дали друг другу слово
пожениться, и Тевье, после мучительной внутренней борьбы, благословляет
этот брак. Но как теперь убедить жену Голду в том, что Лэйзер — не самая
лучшая партия для Цейтл? Хитроумный молочник находит решение — он
рассказывает жене, что ему приснился кошмарный сон, в котором Цейтл
умирает от руки первой жены Лэйзера. В ужасе Голда соглашается на брак
своей дочери и Мотла. Свадьба омрачена погромом, о котором Тевье пытался
предупредить урядник. Погром санкционирован властями, и предотвратить
его было невозможно.
В доме у Тевье живёт студент Перчик, приехавший в Анатовку из Киева.
Он дает уроки дочерям молочника в обмен на кров и еду. Между ним и
Годл, второй дочерью Тевье, возникает взаимная симпатия.
Прим.: Поминальная молитва кадиш написана
на арамейском. Любопытно, что в ней нет ни единого слова о смерти. Кадиш
содержит хвалу Богу. Читая кадиш, еврей выражает надежду на то, что
величие Господа будет признано всем миром. Кадиш стал поминальной
молитвой, вероятно, потому, что является доказательством: умерший
оставил на земле потомков, которые верны Богу и клянутся работать над
совершенствованием мира под Его владычеством.
ОТЗЫВЫ:
"Бесспорно, это лучший спектакль, который я когда-либо вообще видел в
театре. И советую его всем - даже тем, кому театр неинтересен как жанр.
Блестящий текст Г. Горина, искренняя и проникновенная игра актеров,
уникальные декорации-трансформеры, музыка, которая точно станет
бессмертной - все здесь сделано для того, чтобы любимый театром зритель
сначала рассмеялся, потом заплакал, а затем расхохотался вновь, но уже
сквозь слезы. А самые мощные сцены сами всплывают в памяти даже через
несколько лет после просмотра. Моя оценка: ... да какие могут быть
оценки, когда видишь рядом с собой столько живых эмоций?"
"Ни
один театр не обходится без своих легенд. Ими становятся и люди,
составляющие золотой запас театральной истории. У ЛЕНКОМа за его долгую
историю было немало спектаклей, ставших эпохальными. Но этот спектакль
стал вневременным, актуальным на многие годы, несмотря на то, что
повествует о давнем прошлом. Менялись эпохи, менялись обстоятельства
жизни, стала другой страна, пересмотрены взгляды на многие исторические
события и исторических деятелей. И по-прежнему зритель плачет и смеется
над этой историей, над «еврейским счастьем» Тевье-молочника.".........
|