Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
Вашему вниманию представлен спектакль Московского театра Сатиры по
комедии Николая Гоголя «Ревизор». Гениальный писатель дал возможность современникам посмотреть на себя со
стороны, заставив их смеяться над привычными вещами. Он вывел на сиену
практически все отрицательные характеры и показал все общественные
пороки - взяточничество, казнокрадство, лень, угодничество, произвол,
присущие людям независимо оттого, в каком веке они живут Гениальность
сюжета комедии состоит в том, что в центре пьесы оказывается не
традиционный комедийный плут, а герой, который и не догадывается,
поначалу, о том, что происходит. Хлестаков - это всего лишь "щепка,
попавшая в водоворот" обстоятельств. Главным же действующим лицом пьесы
является страх, возникающий после исторической фразы городничего: "...к
нам едет ревизор!", возрастающий от действия к действию и парализующий
всех героев в финале пьесы; страх, так хорошо знакомый нечистым на руку
чиновникам во все времена.
Хлестаков не стал любимой ролью А. Миронова. Но это не значит, что
артист был к ней равнодушен. Она притягивала его, в ней всегда
оставалась для него манящая недосказанность, захватывающая дух глубина.
Кроме того, несмотря на сложное отношение к роли Хлестакова, он достиг в
ней главного. В его исполнении, особенно последних лет, слышались и
тоска, и "человеческое", и скорбный дух самого Гоголя, соединенный с
внутренней скорбью артиста, чья жизнь убывала на наших глазах, и мысль о
всех нас, о "русском характере", и смех сквозь слезы. В этой роли
выразилась и неизвестная сторона самого Миронова, то, что потом
разовьется в дальнейших его ролях. Тихая щемящая грусть начнет
постепенно вытеснять веселость. Роль Хлестакова оказалась переломной для актера. Если его Фигаро в год
премьеры был весь пронизан духом "шестидесятников" с их культом
жизнеутверждения, молодого задора, искренности, романтики и веселой
энергии, то Хлестаков изначально был увиден глазами человека иного
мироощущения. Видимо, поэтому он тогда и удивил многих. Далеко не все
осознали и прочувствовали происходящие на глазах перемены, далеко не все
оказались подготовлены к резкой смене настроя души. Думаю, и сам
Миронов пришел к новому настроению не сознательно, а, скорее,
интуитивно. Может быть, отчасти этим объясняется неясность созданного им
образа. Он уловил нарастающие новые звуки в нашей жизни, но глубинную
суть их сам для себя тогда еще объяснить не мог. Его Хлестаков был то
жалок, то смешон, то грозен, то циничен. Единственное, чего в нем не
было, - это душевной легкости, которая до того жила во всех героях
Миронова. Зато незатихающей душевной тревоги в нем появилось в избытке.
Именно это состояние стало потихоньку доминировать и в жизни, и в
творчестве актера. Юношеская безмятежность навсегда уходила в прошлое....