Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
"Великий святой" - как называли его героя в этом фильме, а мне хотелось бы добавить, что и самого Евгения Павловича Леонова можно было назвать таковым в жизни. Но святой не потому что был ангелом или творил божественные чудеса, а потому что свято любил семью, своей работе отдавался до конца, каждую роль пропускал через себя сотни раз со слезами, потом и кровью, потому что не шел на сделку с совестью, хотя были соблазны, никогда ничего не просил для себя, хотя и были возможности. Популярность? Да, он её чувствовал, он знал это, но такая уж профессия публичная. Он относился к ней с иронией и продолжал работать. Вот об одной такой своей работе - очень дорогой для него, он и писал в своей книге, составленной как бы в письмах своему сыну Андрею, решившему тоже стать актёром (помните ученика Охотника в "Обыкновенном чуде"? Так вот, его сыграл именно Андрюша Леонов). Но сейчас о фильме по пьесе Вампилова "Старший сын". Вот что он писал своего сыну о своём герое: "Какой писатель этот сибирский парнишка Вампилов! Могучий
талант. Его Сарафанов, теперь называю "мой Сарафанов",
герой нашего фильма, потрясающая сила. Стоит мне сказать себе: "Я
Сарафанов", как ко мне приходит абсолютная ясность, как будто все
предстает передо мной в своем истинном виде - люди, поступки, факты. И как
будто все вокруг понимают: хитрить и скрываться не следует. Не могу тебе
передать, какое чувство внушает мне этот человек. Иногда думаю: да ведь это
какое-то ископаемое, теперь таких нет; другой раз думаю: это личность из
будущего, совершенно лишенная скверны мещанства. Бусыгин, прохвост, назвавшийся его старшим сыном, говорит:
"Папаша этот святой чело-век". Похоже, ты знаешь, похоже, что святой.
Жена оставила его с двумя маленькими детьми, а он старается объяснить ее
поступок: "Ей казалось, что вечерами я слишком долго играю на кларнете, а
тут как раз подвернулся один инженер - серьезный человек..." Никогда он не
умел за себя постоять, все удары судьбы принимал смиренно, не теряя
достоинства. Он оказался наивным - так легко разыграли мальчишки историю
со старшим сыном: яви-лись с улицы, в полночь, опоздав на последнюю электричку,
в дом и подшутили: я ваш сын, я ваш брат и т. п. В такую наглую чепуху кто же
поверит? Первое, что все видят и утверждают, - наив-ный человек Сарафанов. А
мне, ты понимаешь, кажется, не в наивности дело. Чистота его пред-ставлений не
допускает возможности шутить над отцовством, любовью. Я ведь тоже так считаю.
Поэтому, когда возникают такие категории, он безоружен, мелочи для него
неразличимы. И пони-маешь, моя задача сделать так, чтобы и все другие
"воспарили", духом воспарили над собой, то есть поняли бы Сарафанова,
и он бы не казался больше им жалким, а напротив - могучим в своем умении всех
любить. Режиссер Виталий Мельников - кажется, я тебя с ним
познакомил в Москве, такой малень-кого роста, с острыми, живыми глазами - очень
умный и, мне кажется, влюблен в Сарафанова, как я. Мы добьемся, чтобы нас
поняли все - и на съемочной площадке все-все, и в зрительном зале - все. Надо Чехова почитать, он поможет. Ты возьми, Андрей,
зелененький томик, а приеду - вместе почитаем. Не зли мать, Андрей, без алгебры тоже аттестат не получишь.
Звоните мне после двенадцати ночи или утром до девяти. Завтра будем снимать ночную сцену - разговор с сыном.
Откровенность, надежды, сомне-ния - и, заметь, все это, все смешно...
Сомневаюсь, что снимем в один день, - труднейшая сцена. Кажется, даже я трушу
или, уж во всяком случае, так волнуюсь, что это может повредить. И не придумаю,
как снять напряжение. Пошел глотать снотворное.
Спокойной ночи, сынок."