Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
"Тут смешался глас рассудка С блеском легкой болтовни".
Да, сейчас в Ленкоме идёт спектакль Марка Захарова
и Юрия Махаева "Безумный день или женитьба Фигаро". Спектакль идёт
уже давно и посвящён он памяти Андрея Миронова и вот в связи с этим я долго не решался
посмотреть его. Знаете как это бывает: полюбился спектакль, фильм или актёр, а
потом уже не представляешь как эту роль может сыграть другой актёр и как вообще
может жить спектакль без именно этого актёра. Очень рискованно было со стороны
Марка Анатольевича замахнуться на постановку Фигаро. Весьма рискованно, но....Я
всё-таки решился посмотреть спектакль, причем с таким скептическим настроем, я
бы сказал даже боевым и уже готов был разнести в пух и прах всё и вся,
раскритиковать и может быть даже возненавидеть или высмеять, а уж это я умею)
Но! Я смотрел спектакль и начал ловить себя на мысли, что мне БЕЗУМНО
нравится ЭТОТ БЕЗУМНЫЙ день и вот такая женитьба Фигаро и вот такой
Фигаро (Д.Певцов), хотя я не его поклонник и вот такой граф Альмавива (А.
Лазарев мл.) и вот такая графиня (А.Захарова) и вот такая Сюзанна (Н.Щукина) и
все-все-все. Безумно быстро пролетало время и хотелось еще и еще и не хотелось
уходить.
На сцене всё было в тему: если это кресло, то это
судьбоносное кресло, которому суждено было активно участвовать в интригах
героев. Если это верёвка, то она не просто болтается, а является спасительной
лестницей для сбегающего Керубино и если это ружьё в руках графа, то оно
обязательно выстрелит и не раз и точно в цель) Альмавива Лазарева - уставший,
стареющий бабник, импозантный аристократ, в котором конечно же угадываются
движения и ужимки Ширвиндта, но не карикатурно, а очень даже гармонично и в
тему. Фигаро - молодой повеса, умный, весёлый, рассыпающий повсюду и обаяние и
остроумие, больше правда свойственное не самому Певцову, а Захарову ну и
Бомарше. Остроумие Певцова чем-то напоминает Горинского министра Администратора
из Обыкновенного чуда, но играет превосходно. Его Фигаро немного тяжеловат и
более жёсткий, чем Фигаро Миронова, но назовём его повзрослевшим, возмужалым
Фигаро. Хотя, если честно Певцову трудно даются индивидуальные монологи, есть
некоторая невнятность и невнимательность к интонационной и смысловой нагрузке
реплик, иногда он теряется и как-то гаснет, но в паре с партнёром он
бесподобен. Такой превосходный искрящийся как шампанское дует на сцене:
Лазарев-Певцов, Певцов-Захарова, Певцов-Щукина. Наташа Щукина в роли Сюзанны -
лучшая её роль, на мой взгляд. Она мне понравилась даже больше чем Корниенко в
спектакле театра Сатиры своей женственностью, обаянием, непоказной скромностью
и в то же время сердечностью своих чувств к возлюбленному. Да...ясное дело, что
граф хотел проводить больше времени на стороне Сюзанны, нежели у своей жены. А
о жене (А. Захарова) вообще разговор особый. Есть актрисы, на лице которых по
жизни написано....нет, не так скажу, есть типаж, который актрисе написан
Судьбою и никуда уже от него не деться. Так вот, если проводить параллели почти
со всеми ролями Александры Захаровой, я могу с уверенностью сказать и это моё
мнение, у неё типаж - играть ДУР. Но какая ж лёгкость, воздушность искромётного
остроумия в сочетании с женской глупостью в этой женщине. Но это только
кажущаяся дурость. Любая её фраза и начинаешь бешено смеяться, ржать и даже не
оттого, что она сказала, а оттого как она это произнесла. Трудно представить её
благородной аристократкой, графиней на фоне такого холодного красавца Лазарева,
но вероятно Марк Захаров и не ставил перед дочерью такую задачу. В общем,
Захарову надо видеть и Боже упаси вас сравнивать её с Васильевой из Сатиры. Это
две разные личности, но обе имеют право на понимание и аплодисменты. Французские
танцы, песни, а практически все там танцуют и поют, ну просто французский
водевиль а-ля Лабиш. Я следил за интригами, разворачивающимися событиями и
сопереживал героям так, как будто я смотрел спектакль первый раз в жизни. Да.
Это было что-то новое, что-то, что следует посмотреть, если вы хотите уйти со
спектакля с восторгом в душе. И я должен сказать, что если и есть на свете Бог
и Андрей наблюдает там сверху за нами, ему точно всё это нравится. Спасибо
Марку Анатольевичу, всем актерам и актрисам, всем кто создал очередное творение
Ленкома и вам, друзья я искренне рекомендую посмотреть БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ ИЛИ
ЖЕНИТЬБА ФИГАРО.