Здравствуйте, Гость! Мы просим вас войти или зарегистрироваться у нас на сайте.
Но если вам не охото регистрироваться вы можете воспользоваться формой
Быстрой регистрации
На каждом углу радикальные любители театра кричат: Сколько можно показывать одно и то же, из сезона в сезон, где премьеры? Где современные авторы? Где актуальные современные пьесы? Вам хочется пьес? - выражаясь языком одесситов, восклицаю я! Их есть у меня - тут же отвечаю себе я. Вот, пожалуйста - пьеса Людмилы Улицкой "Русское варенье". Худрук и главный режиссёр театра Школы Современной Пьесы Иосиф Райхельгауз решил поставить у себя в театре первую пьесу Улицкой. И автор пьесы и режиссёр постановки сделали попытку донести до зрителя, впрочем как и до читателя мысль о том, что Чехов то....Антон Палыч то наш - уж куда более, чем современен. И не случайно название пьесы: "Русское варенье". Да-да...оно - это варенье, именно из сада...из того...Вишнёвого Сада....И варят его потомки Гаевых и Раневских, Лопахиных и Фирсов.....повторяющие своих предков на новом витке времени и как теперь кажется из происходящего на сцене: ничегошеньки не изменилось ни в доме русском, ни в умах народа, ни в самой России....время только изменилось, а вот вопрос интеллигенции и её места в современной жизни, вопрос "лишних людей", он как никогда остр и актуален. На сцене дача: полуразвалившаяся усадьба, выглядит так, как будто еще действительно помнит молодые годы Фирса. Сам дачный посёлок уже опустел, осталось всего то несколько домов...и вот этот: почти без света, без воды и без газа.....и в нём вся семья: Андрей Иваныч Лепёхин - глава (Альберт Филозов), такой чудаковатый дедушка или "Дидюля", как его все называют, неряшливый, рассеянный, опустившийся и употребляющий горькую, потому как "душа его требует рюмочки". Филозовский Лепёхин - где-то Фирс, где-то Гаев, но всё-равно он - "лишний" человек, он - человек прошлого, не способный не то, чтобы понять что жизнь то уже другая - грубая, циничная, жестокая, а продолжающий жить в своём каком-то придуманном, иллюзорном мирке, окруженный призраками своих знаменитых предков, которые жили в ЭТОМ доме, ходили вон по тем тропинкам и отдыхали на аллеях старого вишнёвого сада. Отличная роль Альберта Филозова. А с такой партнёршей, как Татьяна Васильева! Это гениальный сценический альянс. Не сказал бы, что Васильева - именно Чеховская актриса, но так хладнокровно, чуть пафосно, но как всегда иронично до абсурда сыграть роль равнодушной матери семейства, которая никого не слушает, да и слышать не хочет, общается о чём-то о своём и ежеминутно докладывает, что она всю ночь не спала и ни минуты не ложилась и на протяжении всего спектакля мы слышим равномерный стук клавиш печатной машинки, это она переводит книгу своей невестки-писательницы, чтобы получить подачку от богатой новой русской фифы, а подачка то - сущие копейки. Но Наталья Ивановна - героиня Васильевой - прекрасная, сильная женщина, некогда красивая, да и обладающая великолепным остроумием, превратившемся правда в язвительный ироничный сарказм, но честно говоря: я обожаю её игру. И вот эти два образа престарелой интеллигенции кучкуются, пока еще держатся друг друга и лишь сокрушаются над происходящим вокруг, впрочем а кто не жалуется на жизнь у Чехова? Она: 17 лет я за пишущей машинкой. Вся жизнь прошла. Жизнь пропала. Молодость пропала. Дидюля: Если ты так будешь ныть, то и старость пройдёт. А помнишь.....помнишь...... Им остаётся лишь вспоминать, прильну вши друг к другу и самое страшное то, что будучи вроде бы родными людьми, они всё-равно духовно отдаляются друг от друга. А вот и их дети: Варвара (Вава), Елена (Лёля) и Лиза (Лизик). Типичные ТРИ СЕСТРЫ - лентяйки, тунеядки, бездельницы. Прекрасное трио, дополняющее друг дружку: старшая Вава (Анжелика Волчкова) - типичная Нина Заречная - сектантка не от мира сего, болтающая от судьбах России и при этом по-фашистски ненавидящая всех и ту же Россию. Волчковой достаточно играть просто своим взглядом, удивиельно парадоксальный взгляд пустоты - пугающий и манящий одновременно. Ну типичный симбиоз Гитлера и Юлии Тимошенко. Браво, Анжелика! Обожаю прекрасно сыгранные отрициательные роли. Средняя дочь Лёля - модница, дальше своей мордашки ничего не желающая замечать. Ей работу предлагают, она носом вертит и при жтос хочет какого-то уважения к себе. За что? Тягучий, медово-приторный тенорок Екатерины Директоренко в этой роли еще сильнее подчёркивает какую то холодную равнодушную, чужую атмосферу в доме. И муж её такой же. Присосался как клещ к этой семейке - композитор-неудачник. Весь спектакль он какой-то возбуждённый: бегает, мотается, матерится и способен только на то, чтобы жене ребенка заделать. Младшая дочь Лиза (Ольга Гусилетова) - образчик избалованного ребёнка виртуальной современности. Чем-то напоминает Васильеву в юности....дочь идёт по этой же стезе. И Нина Шацкая (Маканя), домоправительница и приживалка, единственная, кого вообще интересует хоть какой-то порядок в доме, готовит пасхальные куличи и варит варенье, при чем из покупных вишен, поскольку сад то весь высох. Но больше всего мне понравился старший сын Натальи Ивановны - Ростик. Калганов был безупречен в роли нового русского, нового Лопахина: деловой. энергичный, волевой и при этом любящий свою ненормальную семью. Примечателен его диалог с женой (Джульетой Геринг), Он: Согласен, моя семья малохольная. Но эта малохольная семья - вымирающая русская интеллигенция. Она: Вымирающими могут быть только животные. Они называются динозаврами. А это - лишние люди. Таких уже не делают. Раритет. Он: Но они - чистые люди. Она: Какие ж они чистые? Здесь везде антисанитария. Всё надо продизенфицировать....а лучше сжечь. Вот так. Вот такое поколение. Ростик - единственный человек, который не мечтает впустую, он - человек действия: сказал, что дачу надо сносить - и снесёт же. И переселит всю родню в другое место - куда, об этом можно только догадываться. А на этом старом месте будет что-то типа Дисней-Лэнд. Показательный в этом плане финальный монолог Ростика: Здесь будет озеро, размером с Женевское. Остров с четырьмя хурстальными мостами. Сюда будут приезжать миллионы со своими миллионами. И вы увидите еще здесь НЕБО В АЛМАЗАХ.....До боли знакомые слова, не правда ли?